Положение о порядке урегулирования конфликта интересов между работниками и государственным учреждением образования

развернуть

                                                                                          УТВЕРЖДЕНО
                                                                                                     Протокол заседания
                                                                                                                       по противодействию коррупции
                                                                                                                           ГУО «Клецкая средняя школа №3»
                                                                                       20.12.2021


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке урегулирования конфликта интересов между работниками и
государственным учреждением образования
«Клецкая средняя школа №3»

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Настоящее Положение разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.07.2015, 2/2303) и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и государственным учреждением образования ««Клецкая средняя школа №3»» (далее – учреждение образования ), возникающих у работников учреждения образования в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

2.Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками учреждения образования и находящихся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с лицеем на основе гражданско-правовых договоров.

3.Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами учреждения образования.

4.Под личной заинтересованностью работника учреждения образования понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

5.В основу работы по управлению конфликтом интересов в лицее положены следующие принципы:

5.1.обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

5.2.индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для учреждения образования при выявлении каждого конфликта интересов;

5.3.конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

5.4. соблюдение баланса интересов учреждения образования и работника при урегулировании конфликта интересов;

5.5. защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением образования.

ГЛАВА 2 МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

6. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников учреждения образования, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.

7.В целях профилактики конфликта интересов между работниками и Учреждением образования предусматриваются следующие мероприятия:

7.1.совершенствование организационно-кадровой структуры учреждения образования (его структурных подразделений) в целях исключения совместной работы лиц,состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

7.2.уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников учреждения образования;

7.3.установление эффективной системы контроля за исполнением работниками учреждения образования своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

7.4.проведение учреждением образования просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их предотвращения и урегулирования.

8. С целью профилактики конфликта интересов работники учреждения образования не вправе:

8.1.оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;

8.2.выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности) если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

8.3. участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

8.4.принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;

8.5.использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;

8.6.использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество учреждения образования.

9.Работники обязаны руководствоваться интересами учреждения образования без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

10.Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников – участников конфликтов, руководителей структурных подразделений, работников отдела кадров.

11. Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных работников учреждения образования могут быть получены:

11.1.от самих работников, руководителей их структурных подразделений;

11.2.из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;

11.3.в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работника учреждения образования и выполняемых им трудовых обязанностях;

11.4.из других источников.

12.Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет директор учреждения образования.

13.Работники учреждения образования самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся (руководителя структурного подразделения и т.д.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.

14.Руководители структурных подразделений, работники отдела кадров при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют директора учреждения образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.

15.Непосредственный руководитель работника при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения директора учреждения образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника учреждения образования и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.

16. Директор учреждения образования при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки. Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.

17. Учреждение образования берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

18. По результатам проверки поступившей информации выносится решение является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

ГЛАВА 4 ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

19.Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает директор учреждения образования.

20.В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:

20.1.вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

20.2. отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на
участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);

20.3. перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;

20.4.пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;

20.5.передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

20.6.отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения образования;

20.7.увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;

20.8.использование иных способов разрешения конфликта.

21.При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения образования.

22.В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов директор учреждения образования принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

свернуть