Профориентация

Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время (интерактивная ссылка) на портал государственной службы занятости - gsz.gov.by

http://gsz.gov.by/registration/vacancy-search/ -Ссылка на Вакансии

Академия МВД Республики Беларусь

26.01.2024
развернуть

КАМІТЭТ

ДЗЯРЖАЎНАГА КАНТРОЛЮ РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ

 

УПРАЎЛЕННЕ ДЭПАРТАМЕНТА ФIНАНСАВЫХ РАССЛЕДАВАННЯЎ КАМIТЭТА ДЗЯРЖАУНАГА КАНТРОЛЮ РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ

ПА МIНСКАЙ ВОБЛАСЦІ I г. МIНСКУ

 

КОМИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ

КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПО МИНСКОЙ ОБЛАСТИ И г. МИНСКУ

 

Об информировании учащихся

 

Управлением Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Минской области и г. Минску осуществляется отбор кандидатов (юношей) для поступления в 2024 году в учреждение образования "Академия МВД Республики Беларусь" (далее – академия) на дневную форму обучения на факультете милиции по специальности "Экономическое право" со специализацией "Оперативно-розыскная деятельность".

С целью информирования заинтересованных лиц, прошу разместить прилагаемую к письму информацию на соответствующих стендах общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений, расположенных на территории города и района.

Также прошу при организации проведения классными руководителями и кураторами групп, собраний с учащимися выпускных классов (курсов) и их родителями, довести до их сведения справочной информацию об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, а также требования к кандидатам на поступление, изложенные в приложении.

За более подробной информацией, в случае возникновения заинтересованности у представителей общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений, а также у родителей учащихся можно обращаться в Солигорский межрайонный отдел управления

2

Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Минской области и г. Минску (г. Солигорск, ул. Набережная, д. 24а) или по телефонам: +375 174 237637,

+375 29 6177982.

 

Приложение: информация на 1 л.

 

Начальник Солигорского МО

управления ДФР КГК Республики Беларусь

по Минской области и г. Минску                                                                                        А.С.Степков

 

свернуть

День открытых дверей механико-математический факультет

22.12.2023
развернуть

Белорусский государственный университет

07.12.2023
развернуть

Профориентация. Исторический факультет БГУ

06.12.2023
развернуть

МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ

20.11.2023
развернуть

Солигорский государственный колледж

20.11.2023
развернуть

ГАЛОЎНАЕ ЎПРАЎЛЕННЕ ПА АДУКАЦЫІ

МІНСКАГА АБЛАСНОГА

ВЫКАНАЎЧАГА КАМІТЭТА

Установа адукацыі

«САЛІГОРСКІ

ДЗЯРЖАЎНЫ

КАЛЕДЖ»

223710, г. Салігорск, вул. Л.Камсамола, 49

тэл./факс (0174) 236970

e-mail: sgk@solcol.by

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

Учреждение образования

«СОЛИГОРСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

КОЛЛЕДЖ»

223710, г. Солигорск, ул. Л.Комсомола, 49

тел./факс (0174) 236970

e-mail: sgk@solcol.by

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        

от 14.11.20231-21/2076

на № _______ от ________

                                                                              

Управления (Отдел) по образованию, спорту и туризму Минского, Мядельского, Вилейского, Логойского, Борисовского, Крупского, Воложинского, Молодечненского, Смолевичского, Червенского, Березинского, Столбцовского, Дзержинского, Уезденского, Несвижского, Копыльского, Слуцкого, Солигорского, Стародорожского, Клецкого, Любанского, Пуховичского, Жодинскогорайгорисполкомов

Управления (Отдел) по образованию, спорту и туризму Брестского, Ганцевичского, Лунинецкого, Ляховичского райгорисполкомов

Управления (Отдел) по образованию, спорту и туризму Гомельского, Житковичского, Петриковского, Октябрьского райгорисполкомов

Управления по образованию райисполкомов

 

Учреждения образования областного подчинения

 

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об информировании

учащихся IX и XI классов

учреждений общего среднего

образованияи их законных

представителей

 

Учреждение образования «Солигорский государственный колледж» с целью обеспечения тесного взаимодействия между учреждениями общего среднего и учреждениями профессионального образования по жизнеустройству выпускников учреждений общего среднего образования информируети просит разместить материалы профориентационного характера и ссылки с сайта колледжа насайтах учреждений общего среднего образования областного подчиненияи сайтах управлений (отдела) по образованию, спорту и туризму райгорисполкомов, сайтах управлений по образованию райисполкомов.

 

Приложения1,2,3 в 1 экз. на 4 листах.

 

Директор колледжа                                                Е.Н.Хамицевич

 

Борисевич 80174 31-28-05

Приложение 1

Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»

ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ В 2024 ГОДУ

после 9 классов (на основе общего базового образования)

для получения профессионально-технического образования

по следующим профессиям

 

Квалификации

Вступительные испытания –

Конкурс среднего балла аттестата за 9 классов

 

Пол

Сроки обучения

Электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования 4 разряда

 

Электрогазосварщик 4 разряда

 

Слесарь-ремонтник 4 разряда

 

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда

 

Слесарь по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования 4 разряда

 

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования 4 разряда

 

Токарь 4 разряда

 

Фрезеровщик 4 разряда

 

Каменщик 4 разряда

 

Монтажник строительных конструкций 3 разряда

 

Штукатур 4 разряда

 

Арматурщик 3 разряда

 

Юноши

 

3 года

Облицовщик-плиточник3 разряда

 

Маляр 3 разряда

 

Плотник-бетонщик 3 разряда

Юноши/ девушки

3 года

 

Лица, поступающие в учреждение образования для получения профессионально-технического образования, подают в приемную комиссию следующие документы:

- заявление на имя руководителя учреждения образования по установленной форме;

- оригиналы документа об образовании и приложения к нему;

- медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения, прививки;

- документы, подтверждающие право поступающего на льготы при приеме на обучение;

- 6 фотографий размером 3 x 4 см. (из Правил приема п.7)

Кроме этого могут быть предоставлены:

- другие документы (на основании п.7,8,9 Правил приема: копии паспорта, справка о составе семьи)

 

Все поступившие в колледж обеспечиваются койко-местом в общежитии.

Учащимся, обучающимся в колледже на основе общего базового с получением общего среднего образования, предоставляется одноразовое бесплатное питание.

Учащимся, обучающимся в колледже на основе общего среднего образования, выплачивается стипендия.

 

Телефон для справок 8(0174) 25 15 53

 

Информацию о работе приемных комиссий, о правилах приема, о ходе приемной кампании можно найти на сайте колледжа:

https://солигорский-государственный-колледж.бел/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»

 

ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ В 2024 ГОДУ

после 9 и 11 классов

для получения среднего специального образования

по следующим профессиям

 

Наименование специальности,специализация,квалификация

Срок обучения

Вступительные испытания

ПРИЕМ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное образование

Квалификация: Воспитатель дошкольного образования

2 г. 10 мес.

Конкурс среднего балла

документа об образовании

Обучение физической культуре

 

Квалификация: Учитель

2 г. 10 мес.

Вступительные испытания по специальности

(программа на сайте колледжа)

Начальное образование

 

Квалификация: Учитель

2 г. 10 мес.

Конкурс среднего балла

документа об образовании

ПРИЕМ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное образование

 

Квалификация: Воспитатель дошкольного образования

1 г. 10 мес.

Конкурс среднего балла

документа об образовании

Дошкольное образование

 

Квалификация: Воспитательдошкольного образования(заочная форма получения образования за счет средств бюджета и на платной основе)

2 г. 10 мес.

Конкурс среднего балла

документа об образовании

 

 

В приёмную комиссию представляются следующие документы:

— оригиналы документа об образовании и приложения к нему;

— медицинская справка о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения;

—фотографии размером 3х4 см – 6 штук;

—документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при зачислении для получения среднего специального образования;

—договор о целевой подготовке специалиста - для лиц, участвующих в конкурсе для получения среднего специального образования на условиях целевой подготовки специалиста;

—для абитуриентов, поступающих на заочную форму получения образования за счёт средств бюджета – выписка из трудовой книжки;

—документы, подтверждающие смену фамилии;

—паспорт (предъявляется лично).

 

Все поступившие в колледж обеспечиваются койко-местом в общежитии.

 

Информацию о работе приемной комиссии, правилах приема, о ходе приемной кампании можно найти на сайте колледжа:  https://солигорский-государственный-колледж.бел

 

 

 

Приложение 3

 

Ссылки для поступающих на сайте Солигорского государственного колледжа

 

Информация для поступающих учащихся

https://солигорский-государственный-колледж.бел/абитуриенту

 

Каталог профессий

https://солигорский-государственный-колледж.бел/профориентация/каталог-профессий

 

Дни открытых дверей вСолигорском государственном колледже

 

https://солигорский-государственный-колледж.бел/профориентация/дни-открытых-дверей

свернуть

Новопольский государственный аграрно-экономический колледж

20.11.2023
развернуть

ГАЛОЎНАЕ ЎПРАЎЛЕННЕ ПА АДУКАЦЫІ МІНСКАГА АБЛАСНОГА ВЫКАНАУЧАГА КАМІТЭТА

 

УСТАНОВА АДУКАЦЫІ

«НАВАПОЛЬСКI ДЗЯРЖАЎНЫ АГРАРНА-ЭКАНАМIЧНЫ КАЛЕДЖ»

 

вул Студэнцкая,1,  223025 в. Новае Поле, Мiнскi раён, Мiнская вобл.

тэл., факс  8 017 505 45 48

р/р BY05АКBB36040032600105600000 у ф-ле № 614 АСБ «Беларусбанк» г. Мiнск, БІК АКВВВY21614

УНП  600124164

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО

 ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  «НОВОПОЛЬСКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

ул. Студенческая,1, 223025 д. Новое Поле,

Минский район, Минская обл.

тел., факс 8 017 505 45 48

р/р BY05АКBB36040032600105600000  в ф-ле № 614 АСБ «Беларусбанк» г. Минск, БИК АКВВВY21614

УНП  600124164

 

 

18.11.2023    № 1-23/2103                                Начальникам управлений                                                                                по образованию

                                                                               Руководителям учреждений

                                                                               общего среднего образования

 

О проведении Дня открытых дверей

 

Учреждение образования «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж» приглашает принять участие в Дне открытых дверей для учащихся 9 и 11 классов Ваших учреждений образований. В программе дня открытых дверей:

- информация о специальностях;

- знакомство с материально-технической базой колледжа

Время проведения: 25.11.2023 (Приложение1).

Также просим  разместить информацию о специальностях подготовки в колледже в Ваших учреждениях образования. (Приложение 2).

По возникающим вопросам обращаться к ответственному секретарю приемной комиссии – Терешко Светлане Леонидовне.

Телефон: 8017 505-45-33

Надеемся на тесное сотрудничество и организацию профориентационной работы.

 

С уважением,

директор колледжа                                                                  Н.Н.Трус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учреждение образования

«Новопольский государственный аграрно-экономический колледж»

Программа проведения Дня открытых дверей

25.11.2023

Наименование мероприятия

 

Место, время проведения

Ответственные

1

Регистрация потенциальных абитуриентов

Учебный корпус,

с 10.00

Терешко С.Л., ответственный секретарь

2

Приветствие гостей в актовом зале

10.00-10.10

Трус Н.Н.,

директор

Крумкач Т.Н., зам. директора по УР

3

Экскурсия по учебному корпусу

10.10-13.00

Крумкач Т.Н., зам. директора по УР

3.1

Презентация специальностей:

 

 

3.1.1

Бухгалтерский учет, анализ и контроль

10.10-10.30

Соболевская И.В., председатель ЦК,

3.1.2

Разработка и сопровождение программного обеспечения информационных систем

10.10-10.30

Волотовская Т.Е., председатель ЦК

3.1.3

Документационное обеспечение управления

10.10-10.30

Степущенок Т.М, председатель ЦК

3.1.4

Организация гостиничных услуг

10.10-10.30

Терешко С.Л.,

зав. отделением

3.1.5

Презентация библиотеки

10.30-10.45

Рунцо В.Н., библиотекарь

3.1.6

Презентация работы спортивных секций

10.45-11.00

Наквас Е.А, руководитель физвоспитания

3.1.7

Исторический экскурс «Легенда поместья»

11.00 – 11.40

Коваленко Н.В., преподаватель,

учащиеся группы 4121

4

Экскурсия в общежитие № 3,    № 4

11.40-12.00

Бегун Л.М., зам. директора по ВР

5

Вручение рекламной продукции

11.30-12.00

Терешко С.Л., зав. отделением

 

Ответственный секретарь приемной комиссии                     С.Л. Терешко

 

 

свернуть

Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа

14.11.2023
развернуть

 

Учреждение образования

«Несвижский государственный колледж

имени Якуба Коласа»

в 2024 году осуществляет набор абитуриентов

на основе общего базового  образования

 

 

 

 

Специальность

 

 

 

Квалификация

Форма и срок обучения

Условия приёма

Начальное образование

 

Учитель

Дневная бюджетная

2 года

10 месяцев

Без вступительных испытаний,  конкурс среднего балла документа об образовании

 

Дошкольное образование

Воспитатель дошкольного образования

Дневная

бюджетная,

2 года

10 месяцев

Без вступительных испытаний,  конкурс среднего балла документа об образовании

Обучение иностранному языку

(английскому)

 

Учитель

Дневная

бюджетная

3 года

10 месяцев

Без вступительных испытаний,  конкурс среднего балла документа об образовании

Обучение физической культуре

 

 

Учитель

Дневная

бюджетная,

2 года

10 месяцев

 

Экзамен по специальности (нормативы по физической культуре)

 

Дизайн

(с указанием вида)

Дизайнер, учитель

Дневная

бюджетная

3 года

10 месяцев

Экзамен по специальности (рисунок, живопись, композиция)

 

      E-mail: info@nesco.by

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СУББОТ

Дата

Тематика

Время

28.10

(суббота)

День профессиональной активности школьников «Выбираю профессию - выбираю регион»

11-00

25.11

(суббота)

День профессиональной активности школьников «PROкарьеру»

11-00

16.12 (суббота)

День профессиональной активности школьников «Горжусь профессией своей»

11-00

27.01

(суббота)

День профессиональной активности школьников «Профессия под микроскопом»

11-00

24.02

(суббота)

День профессиональной активности школьников «Профессии с перспективой»

11-00

23.03

(суббота)

День профессиональной активности школьников «В профессию через творчество»

11-00

27.04

(суббота)

День профессиональной активности школьников «Твои профессиональные горизонты»

11-00

25.05

(суббота)

Профориентационная суббота «Такая знакомая профессия»

11-00

 

 

ГРАФИК ДНЕЙ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

в 2023/2024 учебном году

Дата

 

Название мероприятия

 

27.01.2024

 

День открытых дверей «Лаборатория профориентационных идей»

 

17.02.2024

 

 

День открытых дверей «Профессиональная траектория: от школьной скамьи к  рабочему месту»

 

16.03.2024

 

День открытых дверей «Будущий профессионал – профессионал будущего»

 

20.04.2024

 

День открытых дверей «Мастерская профи»

 

18.05.2024

 

День открытых дверей «Секреты  удачного выбора профессии»

 

15.06.2024

 

День открытых дверей «Моя профессия – моя судьба»

 

свернуть

Онлайн-платформа профориентационной поддержки «ПрофиТест»

развернуть

 Учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования» разработана онлайн-платформа профориентационной поддержки «ПрофиТест», целью которой является сопровождение профессионального самоопределения и оказание помощи молодёжи в принятии решений в осознанном выборе профессии.

  «ПрофиТест» представляет собой автоматизированную систему профориентационной диагностики, включающую комплекс онлайн-методик, предназначенных для изучения профессиональной направленности старшеклассников и выпускников школ с учетом оценки их профессиональных интересов и склонностей. Возможности комплекса позволяют осуществить комплексную диагностику профессиональной направленности учащихся и наметить будущий профессионально-образовательный маршрут.

 Комплекс онлайн-методик «ПрофиТест» размещен на сайте УО «Республиканский институт профессионального образования»: http://ripo.unibel.by

свернуть

YouTube-канал "Твое профессиональное образование"

развернуть

О YouTube-канале "Твое профессиональное образование"

   В целях популяризации профессионального образования среди учащейся молодежи, информирования о разнообразии профессий и возможностях бучения по различным специальностям, содействия профориентационной работе, УО "Республиканский институт профессионального образования" при содействии проекта ЕС "Занятость, профессиональное образование и обучение в Беларуси" создан YouTube-канал "Твое профессиональное образование".

   На YouTube-канале представлены видео-экскурсии в учреждения профессионального образования и предприятия Беларуси, интервью с экспертами, учащимися и конкурсантами Республиканских и международных соревнований WorldSkills. 

ССылка на YouTube-канал "Твое профессиональное образование": 

https://www.youtube.com/channel/UCyoI_3c0BbAyLHMXzG8TaTw

 

свернуть

Для профильных классов профессиональной направленности

развернуть

Педагогические университеты Беларуси

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

Белорусский государственный университет

 

Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина

Витебский государственный университет имени П. М. Машерова

Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

Барановичский государственный университет

Минский государственный лингвистический университет

Полесский государственный университет

Аграрные университеты Беларуси

Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Витебская ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины

 

Институт пограничной службы
Республики Беларусь

Военная академия Республики Беларусь

 

varb

 

Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь

 

 

ГОМЕЛЬСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 МОГИЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ
МВД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Военные учебные заведения Республики Беларусь

 

Военная академия Республики Беларусь

 

varb

Военный факультет в учреждении образования Белорусский государственный университет

Военный факультет в учреждении образования Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

Военно-технический университет в учреждении образования Белорусский национальный технический университет

Военно-медицинский факультет в учреждении образования Белорусский государственный медицинский университет 

Военный факультет в учреждении образования Гродненский государственный университет

Военно-транспортный факультет в учреждении образования Белорусский государственный университет транспорта

Военный факультет в учреждении образования Белорусская государственная академия авиации 

 

Институт пограничной службы
Республики Беларусь

Спортивные учебные заведения

Белорусский государственный университет физической культуры

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

 

Факультет физической культуры и спорта ВГУ имени П. М. Машерова

Факультет физической культуры МГУ имени А. А. Кулешова

свернуть

Рекомендации учащимся "Как правильно выбрать профиль обучения и профессию"

развернуть

Выбор профиля обучения и  профессии – важное и ответственное дело!

Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь свои интересы, склонности, способности, желания, состояние здоровья.

Существует «формула выбора профессии»:

Первый фактор – «Хочу». Это интересы, склонности, желания, мечты. Важно оценить свои интересы и склонности, определить, какие профессии нравятся.

Второй фактор – «Могу». Это психофизиологические возможности, здоровье, способности. Узнай о требованиях, которые предъявляет выбранная профессия.

Третий фактор – «Надо». Это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии.

Если вы сумеете совместить «хочу», «могу» и «надо», то профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, выбранная профессия должна быть интересна и привлекательна, соответствовать способностям, состоянию здоровья, пользоваться спросом на рынке труда.

Типичные ошибки при выборе профессии:

Выбор профессии «за компанию». Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья. При выборе профессии нужно  учитывать СВОИ интересы, склонности, а не руководствоваться увлечениями своих друзей. Одно дело – сравнивать себя с другими и совсем другое – слепо подражать им. Нужно прислушаться к себе и разобраться, что действительно тебе интересно, а не другу, а потом сделать свой самостоятельный, осознанный и осмысленный выбор.

Выбор престижной профессии. Интерес к престижным профессиям есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям.

Отождествление учебного предмета с профессией. Даже если тебе нравится какой-то определенный школьный предмет, интерес к нему не обязательно свидетельствует о том, что тебе понравится и связанная с ним работа. Например, тебе    нравится иностранный язык. Существует много профессий, требующих знания иностранного языка. Понравится ли тебе работа преподавателя иностранного языка, переводчика? Все это разные профессии, и деятельность их представителей не очень - то похожа на ту, что выполняют школьники на уроках  иностранного языка. Важно понять, что школьный предмет – это еще не профессия, это область знаний, в которой можно продолжить образование.

Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится. Типична ситуация, когда профессия начинает нравиться потому, что ею обладает человек, который тебе симпатичен. Например, ты решил связать свою жизнь с географией только потому, что тебе нравится учительница географии, интересный, обаятельный человек, увлеченный своим предметом.  Если такой интерес к личности принимается за склонность к профессии – велик риск ошибки. Или наоборот: одна-единственная встреча с  неприятным, отталкивающим человеком, представителем определенной профессии, может сформировать негативный  стереотип о профессии в целом. При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности профессиональной деятельности, а не выбирать профессию только потому, что вам нравится или не нравится определенный человек, занимающийся данным видом деятельности.

Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии. Любая профессия предъявляет требования к состоянию здоровья человека – более или менее жесткие. Например, чтобы стать лётчиком или пожарным, нужно иметь стопроцентное здоровье. Необходимо помнить, что наличие некоторых хронических заболеваний может быть противопоказанием для освоения многих профессий. Выбирая профессию, нужно учитывать  состояние здоровья, особенности организма, поскольку существуют профессии, которые могут быть противопоказаны, они могут ухудшить состояние здоровья.

Незнание мира профессий (слабая информированность о мире профессий, устаревшие сведения о характере и условиях труда, увлечение только внешней стороной профессии без учета её содержания и возможных трудностей). Это одна из самых распространенных ошибок, которую допускают люди, осуществляя свой профессиональный выбор. Часто, размышляя о профессиях, мы представляем себе лишь вершину айсберга. Спортсмен успешно выступает на соревнованиях, легко и красиво выполняет показательные выступления, но за этой непринужденностью скрывается напряженная подготовительная работа, ежедневный труд. Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на ее внешнюю привлекательность, нужно узнать как можно больше о содержании труда. Важно четко представлять себе, какие виды деятельности включает будущая специальность, каковы трудности и особенности работы.

Ориентация сразу на профессии высокой квалификации. «Хочу быть директором» – очень распространенное желание среди выпускников. Директор – это не профессия, это должность. Подниматься по карьерной лестнице необходимо постепенно, шаг за шагом,  постоянно повышая свою квалификацию, уровень образования. Типичной ошибкой является также выбор не профессии, а высшего образования как такового. В последнее время всё чаще встречаются люди, которые поступают в ВУЗ только за тем, чтобы получить заветную корочку. Такой студент нацелен на диплом, а не на профессию. Сами решайте, какой профессионал из него получится. Да и по специальности такие выпускники в большинстве случаев не работают.

Выбор профессии под давлением родителей:

- Нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;

-  родители хотят, чтобы ребёнок пошёл по их стопам;

-  родители настойчиво рекомендуют обратить внимание на «денежные» профессии;

- родители убеждены, что ребёнок должен иметь высшее образование.

 

Шаги к выбору профессии

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Подумай над тем, каким требованиям должна отвечать твоя  будущая работа.

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. Другие смешивают понятия «профессия» и «должность», например, заявляют: «Хочу быть начальником!» Кто-то говорит, что любит играть в компьютерные игры, получать информацию из Интернета, поэтому хочет стать программистом. А ведь программист — отнюдь не просто пользователь компьютера.

ШАГ 3. Больше информации! Активно собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты.

ШАГ 4. В ВУЗ — на экскурсию. Неплохо съездить на «день открытых дверей» в ВУЗ — и желательно не в один.

ШАГ 5. Обсуждайте альтернативы. Выбирая профессию, не зацикливайтесь на одном варианте.

Выбор профессии – это выбор жизненного пути. Планирование профессионального будущего - одна из важнейших задач, стоящих перед человеком. От того, насколько успешно будет решена эта задача, зависит психологическое и материальное благополучие, успешная самореализация  человека в его дальнейшей жизни. Выбранная профессия должна быть  в первую очередь любимой, к ней должно лежать сердце, а уже во вторую очередь – высокооплачиваемой и модной, ведь даже если мода  пройдет, а зарплата изменится, любимая профессия у тебя останется.

свернуть

Советы родителям  "Как помочь ребёнку выбрать профессию"

развернуть

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

       Выбор профессии – важное и ответственное дело! Поэтому помощь родителей в этом важна и необходима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет и всегда должны быть готовы прийти на помощь первыми. Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья и только потом семейные традиции и интересы.

       Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии:

  • обсуждайте вместе с ним возможные «За» и «Против» выбранной профессии;
  • рассматривайте выбор будущей профессии не  только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения;
  • учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности;
  • если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – консультантами;
  • "не давите" на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами;
  • поддерживайте ребенка, если у него есть возможность, терпение и желание, чтобы его мечта сбылась;
  • если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках.

     Сделать правильный выбор - значит найти профессию, которая:

  • интересна и привлекательна («ХОЧУ»). Это те занятия, которые ребёнок делает с интересом, с желанием.
  • доступна и посильна («МОГУ»). Это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений.
  • имеет спрос на рынке труда («НАДО»). Это знание о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда.

Типичные ошибки,

которые совершают родители выпускников школ при выборе профессии:

  • желание ребёнка реализовать свою несбывшуюся мечту навязчиво переносят на своего ребёнка;
  • родители хотят, чтобы ребёнок пошёл по их стопам;
  • родители считают, что ребёнок недооценивает или переоценивает свои возможности;
  • родители убеждены, что ребёнок должен иметь высшее образование;
  • родители настойчиво рекомендуют обратить внимание на «денежные» профессии.

Ошибки школьников при выборе профессии:

  • Незнание мира профессий

       - слабая информированность о мире профессий;

       - устаревшие сведения о характере и условиях труда;

       - предубеждения в отношении престижности профессии.

  • Незнание себя

       - необъективная оценка своих способностей;

       - незнание своего здоровья;

       - нежелание или неумение соотнести свои способности к требованиям профессии.

  • Незнание правил выбора профессии

       - отождествление учебного предмета с профессией;

       - перенос отношения к человеку на профессию;

       - выбор профессии «за компанию»;

       - выбор профессии  перекладывается на родителей.    

       Как поддержать ребёнка в выборе профессии:

  • В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть все решает сам!» и «Что он без меня решит!» - в конечном счете приведут к отчуждению между вами.
  • Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие ее стороны его особенно привлекают; престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то из своего окружения, любопытство.
  • Если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, - ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.
  • Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с личностными особенностями (уровень знаний, здоровье, способности и т. д.). В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе реалистичнее.
  • Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы ребенок продумал сделанный им выбор во времени.
свернуть

Ссылки на видеоролики учреждений образования реализующие образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования

подробнее...