Устав школьного научного общества "Эврика"
1. Запись в школьное научное общество.
В школьное научное общество может вступить каждый ученик, интересующийся научной деятельностью и получивший рекомендации учителя-предметника.
Возраст поступления в научное общество – 6 лет.
2. Руководство и организация деятельности в школьном научном обществе.
Руководитель - заместитель директора по учебной работе, курирующий научно-методическую работу, осуществляет контроль за деятельностью школьного научного общества.
Совет школьного научного общества рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, которые будут проводить занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.
2.1 Руководитель школьного научного общества
Руководитель школьного научного общества организует деятельность учителей по оказанию помощи ученикам в написании и защите научно-исследовательских работ.
Руководитель школьного научного общества проводит регулярные заседания Общества, отслеживает данные по подготовке исследовательских работ учащихся и корректирует деятельность по эффективной организации процесса по каждому направлению работы научного общества, собирает информацию для подготовки предложений для Совета научного общества по коррекции его деятельности.
Руководитель школьного научного общества:
* разрабатывает план работы общества, анализирует его выполнение;
* рассматривает заявления на участие в научно-исследовательской, поисковой и практической работе;
* организует работу по оказанию научно-методической помощи в работе членам школьного научного общества;
* оказывает консультативную помощь в подготовке научно-исследовательских, практических работ, проводит инструктажи по вопросам методики проекта и заполнения документации;
* контролирует ход выполнения, сроки и результаты работ, заслушивает отчеты членов общества.
Руководитель научного школьного общества проводит заседания Общества с советом общества и руководителями творческих секций, отслеживает процесс написания научно-исследовательских работ.
2.2. Учителя-предметники
Учителя-предметники являются руководителями научно-исследовательских работ учащихся. Они предлагают темы для исследовательских работ ученикам. Тему исследовательской работы учащиеся могут выбрать самостоятельно, но она должна быть согласована с учителем-предметником и утверждена на научном совете. Учителя-предметники руководят процессом написания проектно-исследовательской работы, они проводят для учащихся консультации, помогают с выбором литературы, организуют промежуточный и итоговый контроль научно-исследовательских работ учащихся, помогают подготовить тезисы сообщения и само выступление на научно-практической конференции.
2.3 Совет школьного научного общества
В Совет школьного научного общества входит председатель общества, который ведет наиболее активную исследовательскую деятельность в определенном научном направлении (секции). Председатель общества готовит информацию о процессе работы над проектно-исследовательскими работами учащихся, проблемах, результатах.
Председатель общества вместе с учителем-предметником проводит заседании школьного научного общества, помогает организовать работу научно-практической конференции.
3. права и обязанности членов школьного научного общества
3.1 ученик, участник научного общества, имеет право:
* выбрать форму выполнения исследовательской работы;
* получить необходимую консультацию у своего руководителя;
* иметь индивидуальный график консультаций в процессе выполнения исследовательской работы;
* использовать материальную базу учреждения образования для самостоятельной исследовательской работы;
* принимать участие в школьной, районной научно-практических конференциях;
3.2 ученик, участник научного общества, обязан:
* регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества;
* вносить предложения по улучшению работы общества;
* периодически знакомит членов общества с промежуточными результатами своих исследований;
* обращаться в школьную библиотеку за необходимой для исследования литературой;
* самостоятельно расширять знания по выбранной области наук;
* строго соблюдать сроки и требования к выполнению научно-исследовательских работ.
4. основные направления деятельности Научного общества
* включение в научно-исследовательскую действенность способных учащихся в соответствии с их научными запросами;
* обучение школьников работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования;
* оказание учащимся практической помощи в проведении экспериментальной и исследовательской работы;
* организация индивидуальных консультаций и промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся;
* рецензирование научных работ при подготовке их к участию в районных, областных конкурсах и конференциях;
* подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.