Специальное образование

В вашей семье есть ребенок, которому нужно больше помощи в развитии, чем другим детям? 

У Вас особенный ребенок, со своими потребностями в обучении и в воспитании?

Вы хотите стать ребенку ближе, сделать так, чтобы у Вас получалось лучше понимать друг друга?

Специалисты ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» г. Клецка окажут Вам и вашему ребенку соответствующую коррекционно-педагогическую помощь.

Что такое Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации?

Это учреждение специального образования, которое обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет образовательную, коррекционно-педагогическую, диагностическую, раннюю комплексную помощь, социальную, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность.

Это команда профессионалов, способных помочь детям, родителям и педагогам.

 

 

Развитие памяти у школьников

развернуть

Для того чтобы помочь ребёнку легче и эффективнее запоминать учебный материал, постарайтесь определить, какой тип памяти преобладает у вашего ребёнка. Но все же помните, что иногда память школьника может быть смешанной. Поэтому желательно не концентрироваться только на одном типе памяти, а развивать понемногу все. Развитие памяти у школьников предполагает запоминание материала разными способами.

  • Помогая ребёнку выполнять домашнее задание, старайтесь один день читать ему вслух, а на другой день попросите, пусть он сам почитает Вам.
  • Старайтесь при выполнении домашнего задания использовать картинки, схемы, рисунки.
  • Предлагайте ребёнку проговаривать ответы вслух. Таким образом у ребёнка будут развиваться все типы памяти, а через некоторое время ему будет намного легче запоминать школьный материал, отвечать на уроках.
  • Не забывайте повторять с ребёнком уже изученный материал, например, вначале каждый день, а затем раз в неделю.
  • Обязательно придумывайте примеры к тому материалу, который изучаете с ребёнком, т.к. очень важно, чтобы ребёнок не заучивал материал, а понимал его.
  • При изучении любого материала нужно обязательно делать небольшие перерывы, поскольку дети быстро утомляются. Научите ребёнка искать основные понятия в материале, которые помогут быстро сориентироваться и вспомнить весь материал.
  • Время для изучения материала лучше поделить на временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
  • Заинтересуйте ребёнка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает положительное влияние на память. При появлении у школьника явных признаков утомления сделайте перерыв.
свернуть

Упражнения на развитие памяти

развернуть

Развитие зрительной памяти

1.«Нарисуй картинку». Предложите ребёнку несколько картинок, он их должен рассматривать около тридцати секунд, затем вы прячете картинки, а ребёнок должен нарисовать то, что запомнил.

2.«Запомни картинку». Ребёнку предлагается любая картинка из книжки, которая имеется дома, он должен запомнить её, время запоминания 30 – 40 секунд, а затем вы убираете картинку, а ребёнок должен вспомнить, что на ней нарисовано. Для лучшего припоминания можно задавать наводящие вопросы. (Кто нарисован на картинке? Какого цвета его …? Что находилось справа от …?)

3.«Разноцветная лесенка»

Для занятия потребуется 5 разноцветных карточек.

Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги, а ребёнок должен перечислить, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом.

4.«Фигуры»

Для занятия вам потребуются карточки, на каждой из которых будут изображены 3 комбинации геометрических фигур и знаков, а также лист бумаги в клеточку и карандаш.

Вы даете ребенку карточку, предупреждая о том, что он должен внимательно рассмотреть и запомнить комбинации всех фигур. На запоминание отводится 30 секунд, затем он возвращает карточку и рисует на листе все, что запомнил. После окончания работы рисунок ребенка сравнивается с образцом, ошибки анализируются.

Развитие слуховой памяти

  1. «Нелогичные ассоциации»

Назовите ребёнку несколько не связанных между собой слов (слон, магазин, велосипед, дедушка), а ребёнок должен придумать историю, в которой будут использованы эти слова.

 

  1. «Продолжи предложение»

Первый играющий говорит предложение такое, чтобы его можно было дополнять словами - перечислениями. НАПРИМЕР:  Я увидела лису. Следующий должен повторить это предложение и добавить к нему еще одно слово. Я увидела лису, медведя. Третий, повторяя предложение, добавляет еще одно слово. Я увидела лису, медведя, волка. И так далее. Игра проводится по кругу и продолжается до тех пор, пока игроки не начнут ошибаться. Кто не смог повторить, тот выходит из игры, пока не останется один победитель.

 

3.«Снежный ком»

Вы называете одно слово, ребенок называет то слово, которое сказали Вы, и добавляет свое слово. Вы повторяете свое слово, слово, которое сказал ребенок, и добавляете третье. Потом эстафета переходит опять к ребенку, он должен повторить 3 названных слова и добавить еще одно и т. д. Для игры лучше выбрать какую-нибудь тему, например: «Природа», «Погода», «На улице», «Спорт», «Фрукты» и др.

 

4.«Что какого цвета?»

Для занятия вам потребуются картинки-раскраски, цветные карандаши и заранее подобранные тексты,                          в которых описано, как именно необходимо раскрасить предложенную картинку.

Ребёнку выдается раскраска и предлагается внимательно прослушать текст, запомнить, что какого цвета, и раскрасить картинку в соответствии с описанием, например:

Прослушай текст и запомни, какого цвета игрушки на ёлке Раскрась ёлочные украшения в соответствии с описанием.

 

 

Как мы наряжали ёлочку

Перед Новым годом папа принес домой большую зелёную елку. Мы с сестрой очень обрадовались, ведь уже давно были приготовлены красивые ёлочные игрушки. Сначала мы повесили яркую гирлянду из красных конфет. Два грибка-рыжика тоже украсили ёлку, их яркие оранжевые шляпки так и светились на  зелёных лапах. Потом на верхних ветках мы развесили жёлтые шары. Они загорелись, как маленькие солнышки. А красными шарами мы украсили нижние лапы елки. Посередине сестра повесила целую гирлянду синих звездочек. А большую жёлтую звезду папа надел на макушку ёлки. Мы все любовались красавицей елкой.  

 

5.«Выбор»

Для занятия вам потребуется подобрать текст из 8—10 предложений. Прослушав текст, ребёнок должен будет выборочно запомнить слова, о которых вы его предупредите перед чтением. Количество таких слов для запоминания варьируется от 3 до 5 в зависимости от возраста ребенка. Вы говорите ребенку: «Я буду читать тебе текст. Слушай его внимательно, тебе нужно будет запомнить все названия конфет, которые прозвучат».

Воскресное чаепитие

По воскресеньям у нас дома устраивается большое чаепитие. Поэтому мы с мамой утром ходим в магазин и выбираем каждому члену семьи его любимое лакомство. Для папы мама просит продавщицу взвесить конфеты «Мишка на Севере» и «Маска». Сестренке мы покупаем карамель «Гусиные лапки». А мы с мамой больше всего любим конфеты «Белочка».

Сегодня к нам в гости приедет бабушка. Она для внуков всегда привозит угощенье. В прошлый раз это были конфеты «Ласточка». Сама она любит пить чай с вареньем.                А главным украшением стола станет, конечно же, пирог, который мы с мамой испечем к вечернему чаепитию.

 

 

Развитие словесно-логической памяти

1.«Группировка слов»

Для занятия вам потребуются карточки с цепочками из 10 слов. Сначала дайте ребёнку задание на карточке № 1: «Перед тобой карточка, на которой написано 10 слов. Прочитай их и запомни». Когда ребёнок прочитает слова и вернёт вам карточку, попросите его повторить цепочку слов. Обсудите, сколько слов он запомнил. Через 5—7 минут дайте ребёнку карточку № 2, на которой слова сгруппированы в 3 строчки, но их тоже 10, и запомнить надо все слова.

Предложите ребёнку перегруппировать слова карточки № 1 так, как это сделано в карточке № 2.

№ 1. Шкаф, листья, стол, лужа, диван, капля, дерево, гроза, лес, дождь.

№ 2. Малина, клубника, черника; ручка, тетрадь, карандаш, линейка; лето, жара, солнце.

Предлагаем еще варианты цепочек слов, на которых можно отрабатывать умение группировать слова.

  • Метель, февраль, рубашка, конфеты, сугроб, торт, платье, мармелад, брюки, мороз.
  • Река, магазин, вратарь, ручей, покупки, гол, море, деньги, стадион, продавец.
  • Кастрюля, месяц, тарелка, год, смех, чашка, сутки, радость, улыбка, час.

2.«Рисуем схему»

Для занятия подготовьте предложения, небольшие тексты, лист бумаги, карандаш.

Рисование схем - один из способов логического запоминания, которому обязательно нужно научить ребенка. Объясните, что схематический рисунок — это простейший набросок, который может быть понятен только автору. Например:

«У дороги растёт большое дерево».

Небо затянуло чёрными тучами. Вскоре начался сильный дождь.

Когда навык рисовать схемы будет отработан на одном-двух предложениях, можно переходить к небольшим текстам. Цель упражнения — прослушав текст, схематически зарисовать его основное содержание. Затем, воспользовавшись схемой, пересказать текст. Лучше, если пересказывать текст ребёнок будет спустя некоторое время, через 30—40 минут. Тогда будет понятно, что схема помогает сохранить информацию в памяти и воспроизвести её.

 

Бабочка-красавица

Был летний денёк, солнце припекало все сильней. Бабочка - красавица расправила свои яркие крылышки и подставила их солнечным лучам. Она весело порхала с цветка на цветок                   и радостно напевала: «Ах, как чудесно! Ах, как прекрасно!»

Вдруг поднялся ветер, что-то громыхнуло вдали, и небо стало затягиваться тучами. Бабочка залепетала: «Ой, сейчас начнется дождь! Он намочит мои красивые крылышки!» Цветочки хором ответили ей: «Не бойся, мы спрячем тебя под нашими лепестками».

 

свернуть

Как помочь ребенку выполнить домашнее задание

развернуть

Упражнения для развития скорости и качества чтения

развернуть